Правозащитная организация
«Общественный контроль Пермского края»

т. +7 912 598 91 01

Бесплатная юридическая консультация

Правозащитная организация «Общественный контроль Пермского края» осуществляет защиту прав граждан являясь общественной организацией, основным направлением деятельности которой является «Защита прав потребителей».

        Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей.

        Основные права общественных объединений потребителей определены статьёй 45 Закона о защите прав потребителей.

        Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений и законодательством РФ.

        Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

- участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей;

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов государственных органов исполнительной власти и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

- и другие права.

Правозащитная организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, по-скольку это служит достижению основной цели «Защита прав потребителей». 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Закон о защите прав потребителей

закрепляет гарантии Ваших прав и определяет механизмы реализации защиты нарушенных прав.

           Знание основных прав поможет Вам правильно вести себя при нарушении Ваших прав, с которыми к сожалению нам приходится сталкиваться достаточно часто.

          Право на качество - означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

          Право на безопасность:  товар (работа, услуга) должны быть безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом.

          Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для возможности обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для их правильного выбора.

          Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несёт ответственность, предусмотренную законом или договором. Если в договоре предусматривается ответственность в большом объёме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.         

        Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующие претензии. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно качества таких товаров (работ).

Следует знать, что условия договора, которые ущемляют Ваши права, недействительны  (п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей).

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей здесь.

Порядок заявления и удовлетворения требований потребителей при обнаружении недостатков в товаре здесь.

 

«Потребители — это все мы…Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно» (Выступление Президента США Д.Ф.Кеннеди в Конгрессе США, 15.03.1961 г.).


Практика Верховного Суда РФ по делам о защите прав потребителей

 

Сайт Роспотребнадзора: www.rospotrebnadzor.ru                      

Сайт Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю: 59.rospotrebnadzor.ru