Правозащитная организация
«Общественный контроль Пермского края»

т. +7 (342) 273-77-68

Бесплатная юридическая консультация

Правозащитная организация «Общественный контроль Пермского края» осуществляет защиту прав граждан являясь общественной организацией, основным направлением деятельности которой является «Защита прав потребителей».

        Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей.

        Основные права общественных объединений потребителей по защите прав потребителей определены статьёй 45 Закона о защите прав потребителей:

        Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений и законодательством РФ. Полномочия общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами (пункт 1 настоящей статьи).

        Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

- участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей;

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов государственных органов исполнительной власти и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

- и другие права.

Правозащитная организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, по-скольку это служит достижению основной цели «Защита прав потребителей». 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Закон о защите прав потребителей

закрепляет гарантии Ваших прав и определяет механизмы реализации защиты нарушенных прав.

           Знание основных прав поможет Вам правильно вести себя при нарушении Ваших прав, с которыми к сожалению нам приходится сталкиваться достаточно часто.

          Право на качество - означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

          Право на безопасность:  товар (работа, услуга) должны быть безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом.

          Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для возможности обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для их правильного выбора.

          Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несёт ответственность, предусмотренную законом или договором. Если в договоре предусматривается ответственность в большом объёме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.         

        Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующие претензии. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно качества таких товаров (работ).

Следует знать, что условия договора, которые ущемляют Ваши права, недействительны  (п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей).

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей здесь.

Порядок заявления и удовлетворения требований потребителей при обнаружении недостатков в товаре здесь.

 

«Потребители — это все мы…Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно» (Выступление Президента США Д.Ф.Кеннеди в Конгрессе США, 15.03.1961 г.).


Практика Верховного Суда РФ по делам о защите прав потребителей